Автор
Евгений Кузин
организатор IMWeek
  • kuzin@imweek.ru
  • imweek.ru
Организатор и идейный лидер конференции "Неделя Интернет Маркетинга"

Как и зачем проводить анализ конкурентов

Так вот, было сказано, что если ты знаешь своих врагов и знаешь себя, ты можешь победить в сотнях сражений без единого поражения.
Если ты только знаешь себя, но не знаешь своего оппонента, ты можешь как победить, так и получить поражение.
Если ты не знаешь ни себя, ни своего врага, ты всегда будешь создавать для себя опасности.
Сунь Цзы «Искусство войны»

Уж сколько раз в огромном количестве книг, конференций, статей и исследований поднимался вопрос о необходимости анализа и подсчёта всего, что вообще можно измерить. Почти догматом стало утверждение, что мы можем чем-то управлять, лишь имея все возможные входные данные.

Запустив контекстную рекламы, можно удешевить и улучшить ее только систематически отслеживая поведение пользователей. Открыв фирму, можно обеспечить рост продуктивности и исполнительской дисциплины лишь в случае неусыпного контроля за показателями деятельности сотрудников. И если все внутренние процессы бизнеса, общая экономическая динамика еще кое-как отслеживаются, то про такой важный фактор как конкуренция мы просто забываем.

Пора уже осознавать, что на рынке, где продаются сходные товары (услуги) по сходным ценам, единственная возможность быть лидером – это быть принципиально отличным от всех других. Пусть далеко не всегда есть возможность продавать уникальный товар, но всегда есть шанс найти ключевые точки отличия или нечто, на что Ваши конкуренты не обратили внимания.

Оружием безоговорочной победы служит анализ конкурентов, столь же необходимый для успешности бизнеса, как и команда профессионалов, упаковка бизнеса и отлаженные бизнес-процессы.

Итак, первое, что важно – это то, как строится коммуникация с клиентами, клиенты – это самое дорогое, что есть в любом бизнесе и если Ваши конкуренты знают какие-то инновационные схемы в этой отрасли или они делают это лучше – они владеют неоспоримым преимуществом.

Необходимо оценивать репутацию компании и приверженность клиентов конкретному бренду, знать, как отвечают на звонки Ваши конкуренты и как они проводят встречи, как работают с рекламациями и возражениями, как быстро отвечает их служба поддержки и насколько вежливы они в общении со «сложными» клиентами.

Здесь надо понимать преимущества и недостатки, как свои, так и конкурентов, чтобы в один день не быть очень удивленными: как же это так получилось, что Вас обошли. Важно хорошо понимать, что для успеха Вы должны находиться либо на одном уровне, либо быть лучше.

Второй момент, требующий внимания – это полномасштабная оценка предложения конкурентов: не просто описание предлагаемого товара (услуги), но и все дополнительные бонусы и условия предложения.

Например, условия поставки и наличия на складе, условия оплаты (возможность рассрочки и кредитования), ассортимент и объем продаж, удобство месторасположения и график работы, различные условия и акции. Это, также, необходимо для анализа сильных и слабых сторон – Ваших и прямых конкурентов.

Третьим фактором анализа является то, насколько высоко медийное покрытие вашего конкурента: насколько часто о нем пишут, пишет ли это сам конкурент в каких-то изданиях (его сотрудники, или он сам настолько популярен, что про него постоянно и регулярно хотят написать различные). Также, нельзя переоценить значение, так называемого, сарафанного радио – кто из Ваших конкурентов постоянно на слуху? А почему они, а не Вы?

И последнее – наиболее важное для рекламной кампании в интернете: анализ трафика и эффективности каналов рекламы. Необходимо провести сравнительный анализ каналов рекламы: откуда к Вам и к Вашим конкурентам поступает большая часть заявок, какие каналы наиболее эффективны, какие наименее, используют ли конкуренты социальные сети для привлечения клиентов и какие, по каким ключевым словам они продвигаются, какие рекламные объявления он крутят.

Прежде, чем запускать (или обновлять) свою рекламную кампанию, логичнее и проще оценить эффективность ее работы на прямых конкурентах. Свои шишки набить все равно придется, но что-то ценное Вы непременно для себя вынесете.

Понравилась статья? - Расскажите друзьям в соцсетях:

Похожие статьи

SMM - тренды и прогнозы 2020
Валерия Смолина
Валерия Смолина - руководитель SMM-отдела агентства 1PS - поделилась своим взглядом на тренды развития SMM и советами по работе с социальными медиа.
Как монетизировать базу клиентов
Евгений Кузин
Каким образом база клиентов поможет увеличить пролдажи и почему она – актив номер один любого бизнеса, на любом этапе развития.
Как продвигать сайт с помощью статей
Евгений Кузин
Сайт - это лишь малая часть тогоо, что реально нужно для продвижения бизнеса в интернете. Как продвинуть свой сайт с помощью статей.
Спец предложение

Мастер группа

Ваша возможность поднять свои знания до профессионального уровня

Мастер группа позволит Вам получить углубленные практические навыки по 20 важнейшим темам интернет-маркетинга.



20 практических
мастер-классов
Записи и презентации
всех уроков
Пошаговые занятия
по 2-3 часа
Удобный формат
по будням в 20.00
Множество реальных
кейсов
Закрытые фишки
интернет-маркетинга
Домашние задания
и ответы на вопросы
Сертификат
о повышении
квалификации
Узнать подробнее