
Про классический метод статейного продвижения сайта мы поговорили в предыдущей статье. Сегодня более детально рассмотрим, как этот метод можно улучшить и разнообразить
Прием №1 – «Продвижение с размещением».
Суть приема в том, что мы пишем статью, размещаем ссылки, тиражируем статью и отправляем статью в интернет, но в процесс добавляем еще один шаг: перед тем, как отправить статью в свободное плавание в каталог или в интернет, размещаем ее на своем сайте и закрепляем на нее авторские права. В чем фишка? Если смотреть на процесс с точки зрения поисковика, то он видит, что на вашем сайте в разделе «блог» или «статьи» или «полезное» появилась оригинальная статья по теме. То есть поисковик видит, что Вы работаете над контентом, что сайт пополняется полезной информацией, и поисковики это обязательно оценят. Далее – мы готовим статью для размещения в каталогах, размножаем ее, отправляем в каталоги или дожидаемся, пока поисковик проиндексирует статью на Вашем сайте и только после этого занимаемся ее размножением и размещением на каких-то других ресурсах. Это нужно для того, чтобы поисковики однозначно знали, что автор статьи – вы и ее не копировали и не воровали. После того, как статья размещена, авторские права закреплены, мы также разместили варианты этой статьи на различных ресурсах в интернете и поисковик увидел, что статья интересна. Что может быть естественней? Ведь это означает, что пользователи увидели статью, а теперь рекомендуют ее и сам сайт как полезный. Вот так одной статьей убиваем двух зайцев: и контент улучшили, и ссылки естественные получили.
Прием №2 – «Подсказки яндекса»
Процесс по большому счету тот же, но здесь фишка касается определения темы статьи. Ее мы определяем с помощью тех самых подсказок яндекса. Например, при вводе в строку поиска «как продвинуть сайт» яндекс показывает нам подсказки, в том числе такую подсказку «как продвинуть сайт с помощью активированного угля» – трудно удержаться и не посмотреть, а как действительно такое возможно. Причем конкурентность данного запроса практически нулевая. Можно использовать данную подсказку в своих целях, написать статью на данную тему, а потом сделать рерайт – размножение и регистрацию в каталогах статей. Как результат, выходим на первое место в органической выдаче по данному запросу: по запросу, который показывается в подсказках.
Прием №3 – «спектральная примесь»
Для начала расскажу вообще о том, что такое спектральная примесь, если кто-то вдруг не знает. Технология «Спектр» была внедрена в 2010 году с целью разнообразить топ выдачи по неоднозначным запросам. К примеру, если пользователь вводит запрос «братья гримм», то что он ищет? Он может искать музыкальную группу «Братья Гримм», а может искать писателей-сказочников, или же он может искать для скачивания фильм «Братья Гримм». Вот яндекс показывает в первой 10-ке варианты для каждой потребности, то есть для каждого возможного поиска пользователя: то же самое происходит и с товарными категориями - по запросу «суши» Яндекс показывает как доставку суши на дом (коммерческие сайты), так и рецепты по приготовлению суши (некоммерческие сайты). Если вдруг топовые позиции по коммерческим запросам в вашей сфере бизнеса давно заняты, и «динозавров», которые там расположились, никак не сдвинуть, то можно попробовать попасть туда по некоммерческим запросам: через спектральную примесь. Но предупреждаю сразу: это нелегко. Тут важно грамотно подобрать запрос и правильно организовать продвижение.
Как вообще подойти к подбору темы
- 1. вводим общий запрос по направлению,
- 2. анализируем результат выдачи, разбиваем на группы полученные запросы,
- 3. определяем какие группы коммерческие, какие некоммерческие,
- 4. оцениваем конкуренцию по данным запросам,
- 5. придумываем тему.
В этом способе применяется исключительно логика: никакой автоматизации, ведь автоматизировать данный процесс невозможно, просто включаем мозг и работаем.
Давайте вспомним про нашего Мистера Джонса из предыдущей стать, который продает Очень Нужный Продукт: как ему найти запрос, который выведет его сайт на видимые позиции в рамках спектральной примеси. Мы ввели общий запрос «Очень Нужный Продукт», предположим яндекс.wordstat нам показал по этому общему запросу 50 тыс. показов. Проанализировали выдачу и увидели, что в общем-то те сайты, которые представлены на первой странице – их условно можно разделить на три категории – это:
- 1. категория магазинов, т.е. коммерческие сайты, которые конкретно продают Очень Нужный Продукт,
- 2. какие-то авторские дизайнерские Очень Нужные Продукты (4 сайта),
- 3. один сайт выкройки для самостоятельного изготовления Очень Нужного продукта (1 сайт).
Из этих трех групп – две некоммерческие: вторая и третья, оцениваем конкуренцию и видим, что по авторским продуктам конкуренция достаточно большая – целых 4 сайта, а вот по самостоятельному изготовлению всего 1 сайт прошел. Соответственно, делаем выводы и пишем статью на тему «Очень Нужный Продукт: сделать своими руками». Статью написали, как положено, разместили ее на своем сайте, права закрепили, разместили в статье ссылку, ее размножили и прорерайтили и разместили статью также на Интернет-площадках. Получили хороший результат.
У данного метода есть один существенный недостаток: дело в том, что если Ваш сайт коммерческий, а Вы продвигаетесь по очень-очень некоммерческому запросу, как «сделай сам» или «что-то там получи бесплатно», чтобы попасть именно в спектральную примесь, то трафик будет нецелевой, однако, для высококонкурентных сфер бизнеса – это чуть ли не единственный способ попасть в топ или хотя бы в 20-ку.
Что еще важно знать про продвижение статьями?
Продвижение статьями само по себе хорошего результата не даст никогда, если у вас плохой сайт. Чтобы получить результат необходимо, чтобы сам сайт был хороший: чтобы у него был качественный контент, удобная навигация, хороший юзабилити, интересный и понятный интерфейс и тексты, конечно же, обязаны соответствовать тем запросам, по которым Вы продвигаетесь.
Метод продвижения статьями сам по себе не новый, но его можно обновить и усилить эффект от него.
Применяйте данные методы на практике и продвигайте свои сайты статьями и конечно заботьтесь как о качестве статей, так и о самих сайтах в целом.