
10 проверенных способов собрать базу email-контактов
В предыдущей статье мы поговорили о том, почему email-маркетинг важен для установления контакта с целевой аудиторией. Сегодня обсудим, какими же способами завоевать доверие потенциального клиента и получить его контакт.
Способ 1. Форма подписки
Думаю, все знакомы с этим способом, однако, хотелось бы остановиться на нескольких моментах: В форме подписки не предлагайте просто подписаться на рассылку – вы должны придумать что-то поинтереснее. Никому не интересна просто подписка – описывайте выгоды и преимущества. Кроме того, не перегружайте форму для подписки полями: всё, что необходимо – это e-mail. Оставшуюся информацию лучше выяснить уже в ходе рассылки: чем сложнее вход, тем с меньшей охотой будут оставлять контакты.
Способ 2: Landing page
Не открою Америку, сказав, что лэндинги работают – благодаря грамотной проработке текстов и расположению блоков они действительно продают. Главное правило: даже если landing направлен исключительно на продажи, необходимо альтернативное предложение для посетителя.
Предположим, человек зашел на сайт и заинтересовался, но прямо сейчас не готов купить. Ваша задача предложить ему ценность, помимо покупки, взамен контактной информации. Не воспринимайте потенциального клиента как робота, который мыслит категориями «да/нет» – предложите что-то в альтернативу.
Способ 3. Интеграция с CRM
Если вы все еще не ведете учет клиентов в CRM – самое время начать. Включайте в полезные рассылки существующих и прошлых клиентов. База клиентов – самый ценный актив любой компании.
Способ 4: Блог
Отличный инструмент для того, чтобы собирать базы контактов, поддерживать связь с клиентами, информировать его о товарах, о сфере услуг и новостях компании. Если есть, что рассказать – читатели не заставят себя ждать. Людям действительно интересна информация о товарах и услугах, которые им нужны в данный момент: если человек хочет купить мобильный телефон, он интересуется, оценивает варианты, именно поэтому ему нужны хороший контент, подсказки и информация.
Способ 5: SMM
Активность в социальных сетях – удачный пример прогрева базы.
Конечно, сегодня пользователи не спешат делиться своими контактными данными. Здесь существует 2 варианта: различные конкурсные механики и качественная работа с контентом, по примеру блога. На полезные и релевантные рассылки пользователи охотно подписываются.
Способ 6: Момент покупки
Offline-способ получения e-mail покупателя – это запрос информации непосредственно в момент совершения покупки. Вы (отдел продаж) сделали все возможное, чтобы пользователь совершил покупку и на этом коммуникацию прекратили. Это частая и грубейшая ошибка во взаимоотношениях с клиентами. Используйте любую возможность получить от клиента обратную связь, подписать его на свою рассылку. Даже если допродажи и повторные продажи – это история не про ваш бизнес – не упускайте шанс пополнить базу.
Возможно, вы расширите продуктовую линейку, или довольны клиент решит посоветовать ваши услуги/товары знакомым.
Способ 7. Мероприятия
На выставках, презентациях, семинарах, форумах и тому подобных мероприятиях зачастую слишком много внимания уделяется стендам, визуализации и почти не используются возможности сбора контактов, хотя в этом случае очень помогают такие приемы, как тесты-пробники, выдаваемые за контакты, лотереи, в которых нужно оставить контакт за возможность поучаствовать в розыгрыше какого-то ценного приза.
В online-мероприятиях сбор контактов осуществляется в момент регистрации.
Способ 8: Клуб по интересам
Можно организовать сообщество людей, объединенных определенными интересами, или уже приобрели ваш товар/услугу и обмениваются интересными фактами, особенностями использования вашего продукта/услуги.
Способ 9: Обучение
Всем нам есть чем поделиться с другими людьми, в чем-то мы больше практиковались, больше знаем, больше испытали, именно поэтому идея организовать обучение в своей сфере – это идеальный способ принести пользу потенциальным клиентам и, заодно, собрать контакты заинтересованной аудитории.
И самый главный способ:
Способ 10: Ваш уникальный способ
Существуют сотни методов сбора контактов, которые сложно категоризировать: от вирусных видео до создания новых конкурсных механик в социальных сетях. Чаще всего выстреливают именно нестандартные способы, завязанные на специфике бизнеса. Большинство бизнесов забывает о клиенте сразу после совершения продажи, забывая, что привлечение и прогрев нового лида – процесс более дорогостоящий и трудозатратный, чем продажа по теплой базе.