Автор
Евгений Кузин
организатор IMWeek
  • kuzin@imweek.ru
  • imweek.ru
Организатор и идейный лидер конференции "Неделя Интернет Маркетинга"

Основные типы и психология онлайн-покупателей

В этой статье мы хотели бы рассказать, какие бывают типы онлайн-покупателей, какие у них особенности.

Для того, чтобы продавать из своего интернет-магазина, необходимо понимать, как покупатели мыслят, какие в принципе бывают типы людей, которые приходят на сайт и что-то заказывают в интернет-магазинах:

  • - Суетливый – сам не знает, чего хочет, вечно куда-то торопится, бессмысленно может тыкать по кнопкам, по ссылкам и т.д. Такому человеку всегда требуется помощь и очень неплохо, чтобы у вас в магазине был такой сервис, как онлайн-чат с посетителем, чтобы консультант мог такому человеку объяснить, что делать и как делать.
  • - Целеустремленный – человек сразу знает, чего хочет: он абсолютно уверен в правильности своего пути, уверенно заходит в нужное место, в нужные товар и уверенно его покупает. Это достаточно удобный для продавцов тип покупателя: ему не нужна техническая поддержка и дополнительная помощь.
  • - Скидочный маньяк – человек, который любит скидки, акции и все прочее. С помощью приемов, таких как скидки и акции, Вы сможете привлечь таких покупателей и очень выгодно продать: человек, видя надпись «скидка», теряет контроль над собой и совершает сиюминутную моментальную покупку, эти покупатели крайне хороши для бизнеса, они всегда что-нибудь покупают, потому что ими достаточно легко управлять.
  • - Компетентный – человек перед покупкой изучил всевозможные форумы и сайты по тематике своей возможной покупки, собрал всю информацию, сравнил ряд моделей и сделал осознанный для себя выбор. Этот человек знает лучше вас, продавца, о характеристиках и свойствах товара, даже вам может что-нибудь рассказать. Тем не менее, такой тип покупателей есть, он достаточно хороший, просто такому человеку трудно предложить что-либо другое, потому что он уже сделал свой выбор, все узнал, вся информация у него имеется и он купит только то, что хочет.
  • - Предусмотрительный покупатель – это человек, который всегда ищет альтернативные пути, у него всегда есть запасные варианты, никакого особенного способа работы с ними не требуется, просто надо знать, что они существуют и это нужно учитывать.
  • - Неквалифицированный – он чем-то похож на суетливого, но здесь человек просто сам не знает, чего он хочет. Конечно, такому покупателю тоже необходимы онлайн-помощь, онлайн-консультант. Суетливые и неквалифицированные посетители прямо нуждаются в помощи кого-то на сайте и, если такая помощь будет, то они совершат покупку, что и требуется от покупателя для бизнеса интернет-продаж.
  • - Всезнающий – это более продвинутый тип компетентного покупателя, он совсем все изучил перед покупкой, может даже вас проконсультировать какие у вас товары и о том, какие лучше, а какие хуже. Этот человек тоже покупает только один товар. На него обычно мало действует так называемый «апсейл» – допродажа.

Все из перечисленных типов разные, однако, они все существуют и если уметь с ними работать, то каждый из них совершит покупку именно в Вашем интернет-магазине. Для того, чтобы превратить посетителя в покупателя необходимо использовать продающие триггеры, которые мы рассмотрим в следующей статье.

Понравилась статья? - Расскажите друзьям в соцсетях:

Похожие статьи

Основные принципы построения отдела продаж
Евгений Кузин
Как построить отдел продаж, который будет соответствовать стадии жизненного цикла бизнеса и почему это так важно?
Основные триггеры, влияющие на продажи
Евгений Кузин
Рассмотрим самые простые триггеры, которые влияют на принятие решения о покупке? Почему "темные" стороны активизируют желиние купить.
Что такое Неделя Интернет Маркетинга
Евгений Кузин
Неделя Интернет Маркетинга - первая бесплатная онлайн-конференция по маркетингу, номинированная на рекорд Гиннесса.
Спец предложение

Мастер группа

Ваша возможность поднять свои знания до профессионального уровня

Мастер группа позволит Вам получить углубленные практические навыки по 20 важнейшим темам интернет-маркетинга.



20 практических
мастер-классов
Записи и презентации
всех уроков
Пошаговые занятия
по 2-3 часа
Удобный формат
по будням в 20.00
Множество реальных
кейсов
Закрытые фишки
интернет-маркетинга
Домашние задания
и ответы на вопросы
Сертификат
о повышении
квалификации
Узнать подробнее