Автор
Евгений Кузин
организатор IMWeek
  • kuzin@imweek.ru
  • imweek.ru
Организатор и идейный лидер конференции "Неделя Интернет Маркетинга"

Основные типы и психология онлайн-покупателей

В этой статье мы хотели бы рассказать, какие бывают типы онлайн-покупателей, какие у них особенности.

Для того, чтобы продавать из своего интернет-магазина, необходимо понимать, как покупатели мыслят, какие в принципе бывают типы людей, которые приходят на сайт и что-то заказывают в интернет-магазинах:

  • - Суетливый – сам не знает, чего хочет, вечно куда-то торопится, бессмысленно может тыкать по кнопкам, по ссылкам и т.д. Такому человеку всегда требуется помощь и очень неплохо, чтобы у вас в магазине был такой сервис, как онлайн-чат с посетителем, чтобы консультант мог такому человеку объяснить, что делать и как делать.
  • - Целеустремленный – человек сразу знает, чего хочет: он абсолютно уверен в правильности своего пути, уверенно заходит в нужное место, в нужные товар и уверенно его покупает. Это достаточно удобный для продавцов тип покупателя: ему не нужна техническая поддержка и дополнительная помощь.
  • - Скидочный маньяк – человек, который любит скидки, акции и все прочее. С помощью приемов, таких как скидки и акции, Вы сможете привлечь таких покупателей и очень выгодно продать: человек, видя надпись «скидка», теряет контроль над собой и совершает сиюминутную моментальную покупку, эти покупатели крайне хороши для бизнеса, они всегда что-нибудь покупают, потому что ими достаточно легко управлять.
  • - Компетентный – человек перед покупкой изучил всевозможные форумы и сайты по тематике своей возможной покупки, собрал всю информацию, сравнил ряд моделей и сделал осознанный для себя выбор. Этот человек знает лучше вас, продавца, о характеристиках и свойствах товара, даже вам может что-нибудь рассказать. Тем не менее, такой тип покупателей есть, он достаточно хороший, просто такому человеку трудно предложить что-либо другое, потому что он уже сделал свой выбор, все узнал, вся информация у него имеется и он купит только то, что хочет.
  • - Предусмотрительный покупатель – это человек, который всегда ищет альтернативные пути, у него всегда есть запасные варианты, никакого особенного способа работы с ними не требуется, просто надо знать, что они существуют и это нужно учитывать.
  • - Неквалифицированный – он чем-то похож на суетливого, но здесь человек просто сам не знает, чего он хочет. Конечно, такому покупателю тоже необходимы онлайн-помощь, онлайн-консультант. Суетливые и неквалифицированные посетители прямо нуждаются в помощи кого-то на сайте и, если такая помощь будет, то они совершат покупку, что и требуется от покупателя для бизнеса интернет-продаж.
  • - Всезнающий – это более продвинутый тип компетентного покупателя, он совсем все изучил перед покупкой, может даже вас проконсультировать какие у вас товары и о том, какие лучше, а какие хуже. Этот человек тоже покупает только один товар. На него обычно мало действует так называемый «апсейл» – допродажа.

Все из перечисленных типов разные, однако, они все существуют и если уметь с ними работать, то каждый из них совершит покупку именно в Вашем интернет-магазине. Для того, чтобы превратить посетителя в покупателя необходимо использовать продающие триггеры, которые мы рассмотрим в следующей статье.

Понравилась статья? - Расскажите друзьям в соцсетях:

Похожие статьи

Как делать 200 лидов в сутки
Антон Петроченков
Генеральный директор и основатель компании Convert Monster Антон Петроченков поделился чек-листом привлечения лидов.
Советы новичкам в контекстной рекламе
Евгений Кузин
Светлана Ковалева и Кристина Лапицкая ответили на вопросы о том, как новичку в контекстной рекламе не сливать бюджеты, какие ошибки наиболее распространены и как избежать их на практике.
Как продвигать сайт с помощью статей
Евгений Кузин
Сайт - это лишь малая часть тогоо, что реально нужно для продвижения бизнеса в интернете. Как продвинуть свой сайт с помощью статей.
Спец предложение

Мастер группа

Ваша возможность поднять свои знания до профессионального уровня

Мастер группа позволит Вам получить углубленные практические навыки по 20 важнейшим темам интернет-маркетинга.



20 практических
мастер-классов
Записи и презентации
всех уроков
Пошаговые занятия
по 2-3 часа
Удобный формат
по будням в 20.00
Множество реальных
кейсов
Закрытые фишки
интернет-маркетинга
Домашние задания
и ответы на вопросы
Сертификат
о повышении
квалификации
Узнать подробнее